Советские истребители

Истребитель ДИ-6.

Заказать микроавтобус с водителем в Москве

Главная
Статьи:
Статья 1

       Заметное место в деятельности советских и зарубежных авиаконструкторов в 20-е—30-е годы занимала разработка двухместных истребителей. Предполагалось, что, по сравнению с одноместными истребителями, эти машины при использовании их в сопровождении и при атаке бомбардировщиков противника, а также в воздушном бою на виражах будут иметь определенные преимущества, т.к. наличие заднего стрелка существенно расширяло зону огневого воздействия.

Основная техническая проблема, стоявшая перед конструкторами при создании двухместных истребителей, заключалась в трудности достижения необходимых летных данных, поскольку такие машины имели большой вес и худшую аэродинамику в сравнении с одноместными истребителями.

На протяжении 1926—1935 гг. в Советском Союзе было построено несколько типов двухместных истребителей. Но ни ДИ-1 и ДИ-2 Н.Н.Поликарпова, ни ДИ-3 Д.П.Григоровича, ни ДИ-4 А.Лявиля так и не были доведены до серии. Создать двухместный истребитель, который был конкурентоспособен с одноместным, удалось только в 1935 г., когда под руководством С.А.Кочеригина и В.П.Яценкобыл построен самолет ДИ-6.

Главная причина успеха ДИ-6, представлявшего собой биплан с мотором воздушного охлаждения М-25, заключалась в его лучших, чем у современных ему одноместных истребителей-бипланов, аэродинамических свойствах. Он имел убирающиеся шасси (что было впервые на биплане), кабина стрелка закрывалась прозрачным фонарем, а нижнее крыло сопрягалось с фюзеляжем хорошо обтекаемыми зализами. По своим скоростным качествам ДИ-6 превосходил одноместные истребители-бипланы И-15 и И-15бис.

После испытаний ДИ-6 запустили в серию. С 1937 г. он выпускался уже с более мощным и высотным мотором М-25В. Этому двухместному истребителю довелось принять участие в боевых действиях в Монголии (1939 г.). Однако, несмотря на определенные успехи ДИ-6, тогда уже стало ясно, что бипланная схема не имеет дальнейших перспектив. Основными оставались скоростные истребители-монопланы.

Всего за время выпуска с 1936 по 1938 гг. было построено 222 двухместных истребителя ДИ-6.

 

Самолет - ДИ-6
Год выпуска - 1937
Мотор/Мощность, л.с.  - М-25В/775
Длина самолета, м - 7,0
Размах крыла, м - 10,0
Площадь крыла, м2 - 25,2
Взлетный вес, кг - 2038
Максимальная скорость, км/час у земли - 334
на высоте 3000 м - 382
Время набора высоты 3000 м, мин - 9,2
Время виража на высоте 1000 м, сек - 10-11
Практический потолок, м - 8300
Число пулеметов - 3

 
     
Хостинг от uCoz