истребитель И 1. |
Первый в СССР истребитель собственной конструкции и
первый истребитель, спроектированный под руководством известного
авиаконструктора Н.Н.Поликарпова. Этот самолет создавался в условиях острейшей
конкуренции с другим КБ во главе с Д.П.Григоровичем, автором широко известных
летающих лодок М-5— М-9 периода первой мировой войны. Каждый из конструкторов
стремился первым дать ВВС новый боевой самолет.
Истребитель Н.Н.Поликарпова проектировался под единственный тогда в стране
мощный мотор "Либерти", позднее названный М-5. Это нашло отражение и в названии
самолета, который поначалу назывался ИЛ-400— истребитель с мотором "Либерти" в
400 л.с. Отличительной чертой ИЛ-400 стала его аэродинамическая схема —
свободнонесущий моноплан. Такая компоновка впервые применялась на истребителе (подавляющее
большинство самолетов этого класса строилось тогда по бипланной схеме).
Испытания ИЛ-400 начались в августе 1923 г. Первый полет закончился аварией.
Однако эта неудача не изменила мнения конструкторов о перспективности
истребителя-моноплана. Спустя год был построен второй вариант — ИЛ-400бис,
который прошел испытания. Военные заказали серию самолетов, которые стали
называться И-1.
К сожалению, серийные самолеты обладали рядом недостатков, наиболее крупным из
которых оказались неблагоприятные штопорные характеристики. Поэтому после
выпуска 18 самолетов производство И-1 прекратили и в военно-воздушных силах он
не использовался.
Самолет - И-1
Год выпуска - 1927
Мотор Мощность, л.с. - М-5 400
Длина самолета, м - 8.2
Размах крыла, м - 10
Площадь крыла, м2 - 20
Взлетный вес, кг - 1580
Максимальная скорость, км/час у земли - 246
на высоте 3000 м -
Время набора высоты 3000 м, мин - 10,2
Время виража на высоте 1000 м, сек - 20
Практический потолок, м - 5800
Число пулеметов - 2