Советские истребители

Истребитель И-207.

Главная
Статьи:

И-207 А.А. Боровков, И.Ф. Флоров • 1939 г.

В середине 30-х годов инженеры Горьковского авиазавода А.А. Боровков и И.Ф. Флоров разработали проект истребителя оригинальной бипланной схемы — безрасчалочный бесстоечный биплан с одинаковыми свободнонесущими крыльями. Опытный образец истребителя, получившего обозначение № 7211, был построен в 1936 г. Самолет был компактным и отличался предельно малыми размерами. Размах крыла составлял 7 м, площадь крыла — 18 м2. Истребитель имел смешанную конструкцию: передняя часть фюзеляжа состояла из сварного каркаса с дюралюминиевой обшивкой, задняя часть была деревянной. Крылья самолета — цельнометаллические и необыкновенно легкие. Шасси было неубирающимся, колеса и стойки закрывались обтекателями. На истребителе устанавливался двигатель М-85 мощностью 800 л.с. Несмотря на то, что кабина пилота располагалась почти у самого киля, обзор из нее был хороший.

По скороподъемности и практическому потолку истребитель превосходил самолеты И-15 и И-16. Максимальная скорость № 7211 на высоте 4000 м составляла 416 км/ч. Высоту 5000 м самолет набирал за 4,6 мин, вираж выполнял за 15 с. Полетный вес истребителя равнялся 1745 кг.

В мае 1937 г. самолет № 7211 приступил к испытаниям. Они проходили успешно, но 21 июня, во время 23 полета, из-за отказа двигателя произошла катастрофа. Летчик-испытатель погиб.

Тем не менее работу над машиной было решено продолжить. На Горьковском авиазаводе занимались в то время серийным выпуском истребителя И-16. Поэтому в марте 1938 г конструкторы АА Боровков и И.Ф. Флоров были приглашены в Москву. Наркомат авиапромышленности предоставил им производственную базу на подмосковном авиазаводе № 207, где осуществлялось до этого дирижаблестроение.

В 1939—1941 гг. было построено пять вариантов истребителя с двигателями М-62 и М-63. По номеру завода самолеты получили обозначение И-207.

Так, весной 1939 г. был построен И-207 Изделие 7, № 1 с мотором М-62. Самолет развивал максимальную скорость 436 км/ч. Второй вариант, Изделие 7, № 2 с двигателем М-63, был выпущен осенью того же года. Максимальная скорость этого истребителя равнялась 423 км/ч. Оба самолета имели открытую кабину пилота и оснащались неубирающимся шасси. Во время испытаний выяснилось, что эти варианты по скороподъемности, практическому потолку и времени виража уступают своему прототипу, самолету №7211.

В начале 1940 г. был выпущен модернизированный вариант И-207 — Изделие 7, № 3 с двигателем М-62. Он также имел открытую кабину и оснащался неубирающимся шасси. Самолет отличался от предыдущих вариантов немного обжатым капотом с выколотками над клапанами цилиндров двигателя, а также воздухозаборником, который был расположен сверху капота.


Один из самолетов И-207 с мотором М-62 принимал участие в боевых действиях во время советско-финляндской войны 1939-1940 гг.

В конце 1940 г. был готов четвертый вариант — Изделие 8, № 4 с двигателем М-63. Существенным отличием этого самолета было установленное на нем убирающееся шасси. Во время полета колеса втягивались вертикально в фюзеляж и крепились на своеобразной рычажной подвеске. Это позволило значительно увеличить максимальную скорость — 486 км/ч на высоте 5300 м. Но даже такая скорость для 1940 г. была явно недостаточной. На самолете испытывались два прямоточных ускорителя ДМ-4, которые устанавливались под нижним крылом на узлах подвески для бомб. Во время испытаний этот вариант без единой аварии выполнил около 20 полетов с включением ПВРД

Все перечисленные модификации были вооружены четырьмя 7,62-мм пулеметами ШКАС с боезапасом в 2200 патронов.

Конструкторы продолжали работы над созданием высокоманевренного биплана со скоростью, равной или даже превышающей скорость истребителей-монопланов с аналогичными двигателями. Изучалась возможность использования самолета в качестве пикирующего бомбардировщика. В конце июня 1941 г был построен пятый вариант истребителя — Изделие 9, № 5 с редукторным двигателем М-63Р и трехлопастным винтом.

Самолет оснащался убирающимся шасси. Планировалось, что за счет предельно возможного уменьшения линейных размеров и веса самолет сможет развивать максимальную скорость 550 км/ч. Кабина пилота была закрытой и, несмотря на малые размеры, просторной и удобной. За регулируемым креслом пилота устанавливалась бронеспинка из двух половин. Верхняя ее часть, а также спинка кресла пилота имели волосяную подкладку, обшитую кожей. Кабина оснащалась кислородным оборудованием. Предусматривалась возможность установки радиостанции. Вооружение состояло из двух пулеметов ШКАС (400 патронов) и двух пулеметов УБ (200 патронов). Пулеметы устанавливались в центральной части фюзеляжа с выходом стволов между цилиндрами двигателя.

Начавшаяся война прервала работы над истребителем И-207 и его модификациями. Конструкторское бюро было расформировано, его сотрудники переведены на другие предприятия.




 
 

"Самолеты СССР второй мировой войны" В.Е. Юденок 2003 г.

 
Хостинг от uCoz