Советские истребители 1917-1945

 

Истребитель И 2бис

   

Истребитель И 2бис


Год выпуска - 1927
Мотор - М-5
Мощность, л.с. - 400
Длина самолета, м - 7.32
Размах крыла, м - 10.8
Площадь крыла, м2 - 23.4
Взлетный вес, кг - 1597
Максимальная скорость, км/час у земли - 235
на высоте 3000 м - 214
Время набора высоты 3000 м, мин - 9,9
Время виража на высоте 1000 м, сек - 16,5-17
Практический потолок, м - 5340
Число пулеметов - 2
 

Опыт эксплуатации И-2 в строевых частях показал, что он нуждается в дальнейших доработках. Необходимо было устранить такие, например, недостатки, как теснота кабины, неудобство пользования оружием, неудачное размещение педалей управления. Началась модификация истребителя, в ходе которой не только устранялись основные недостатки, но и улучшалась и усиливалась конструкция самолета. Статические испытания истребителя, проведенные в 1926 г., подтвердили довольно точное его соответствие требованиям «Норм прочности».

После всех доработок получился практически новый самолет, который назвали И-2бис и стали выпускать в серии. Между тем испытания его в НИИ ВВС в 1927 г. показали, что он уступает И-2 по летным данным.

В заключении отмечалось, что И-2бис имеет малую скорость, недостаточные скороподъемность и потолок, плохую маневренность и поэтому не может быть признан современным истребителем. Преимущество его по сравнению с И-2 заключалось только в конструктивных и эксплуатационных качествах, но он не удовлетворял требованиям того времени к боевому истребителю. Да и удовлетворить их при таком моторе, как «Либерти», не представлялось возможным. Нужны были новые самолеты с более мощными двигателями. Однако пока они создавались, И-2бис оставался единственным отечественным серийным истребителем, состоявшим на вооружении. Выпуск этого самолета позволил освободиться от иностранной зависимости, и устаревшие истребители зарубежных марок были сняты с вооружения.

   
         
         
         
Хостинг от uCoz