Советские истребители 1917-1945 |
Истребитель И 2бис |
|||
Истребитель И 2бис Год выпуска - 1927 Мотор - М-5 Мощность, л.с. - 400 Длина самолета, м - 7.32 Размах крыла, м - 10.8 Площадь крыла, м2 - 23.4 Взлетный вес, кг - 1597 Максимальная скорость, км/час у земли - 235 на высоте 3000 м - 214 Время набора высоты 3000 м, мин - 9,9 Время виража на высоте 1000 м, сек - 16,5-17 Практический потолок, м - 5340 Число пулеметов - 2 |
Опыт эксплуатации И-2 в строевых частях показал, что он нуждается в дальнейших доработках. Необходимо было устранить такие, например, недостатки, как теснота кабины, неудобство пользования оружием, неудачное размещение педалей управления. Началась модификация истребителя, в ходе которой не только устранялись основные недостатки, но и улучшалась и усиливалась конструкция самолета. Статические испытания истребителя, проведенные в 1926 г., подтвердили довольно точное его соответствие требованиям «Норм прочности». После всех доработок получился практически новый самолет, который назвали И-2бис и стали выпускать в серии. Между тем испытания его в НИИ ВВС в 1927 г. показали, что он уступает И-2 по летным данным. В заключении отмечалось, что И-2бис имеет малую скорость, недостаточные скороподъемность и потолок, плохую маневренность и поэтому не может быть признан современным истребителем. Преимущество его по сравнению с И-2 заключалось только в конструктивных и эксплуатационных качествах, но он не удовлетворял требованиям того времени к боевому истребителю. Да и удовлетворить их при таком моторе, как «Либерти», не представлялось возможным. Нужны были новые самолеты с более мощными двигателями. Однако пока они создавались, И-2бис оставался единственным отечественным серийным истребителем, состоявшим на вооружении. Выпуск этого самолета позволил освободиться от иностранной зависимости, и устаревшие истребители зарубежных марок были сняты с вооружения. |
|||