Советские истребители

Главная

истребитель И 4.

       Истребитель И-4 создавался в ведущем советском научно-исследовательском авиационном центре ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический институт). Проектирование велось конструкторской бригадой П.О.Сухого, а общее руководство проектом осуществлял А.Н.Туполев. Если основным преимуществом поликарповского И-3 должна была стать высокая скорость, то главная цель создания И-4 заключалась в том, чтобы обеспечить превосходство в маневренности при достаточно высоких остальных данных истребителя.
  И-4 (фирменное обозначение — АНТ-5) стал первым советским истребителем цельнометаллической конструкции, которая имела много общего с конструкцией построенных ранее цельнометаллических самолетов А.Н.Туполева: небольшого пассажирского АНТ-2 и разведчика АНТ-3. Схема И-4 — резко выраженный подкосный полутораплан, почти моноплан—парасоль. Небольшого размаха нижнее крыло по площади было в пять раз меньше верхнего. Двигатель воздушного охлаждения, сначала "Гном—Рон—Юпи-тер-IV", а в серии — "Гном—Рон—Юпитер-VI", который строился в СССР по лицензии и обозначался М-22.
  Первый самолет был выпущен в июле 1927 г. (мотор "Гном— Рон—Юпитер-IV"). Хотя этот истребитель и не показал на испытаниях в НИИ ВВС требуемых летных данных, он, тем не менее, получил высокую оценку военных, которые рекомендовали принять его на вооружение. Необходимые летные качества были достигнуты в 1928 г., когда на самолет поставили более мощный "Гном—Рон—Юпитер-\/Г.
  Истребитель И-4 строился серийно в течение 1927 — 1931 гг. Всего было выпущено 349 этих самолетов.

 

Самолет - И-4
Год выпуска - 1929
Мотор Мощность, л.с.  - М-22 480
Длина самолета, м - 7.28
Размах крыла, м - 11.4
Площадь крыла, м2 - 23.8
Взлетный вес, кг - 1427
Максимальная скорость, км/час у земли - 250
на высоте 3000 м - 238
Время набора высоты 3000 м, мин - 5.83
Время виража на высоте 1000 м, сек - 12.2
Практический потолок, м - 7120
Число пулеметов - 2
 

Хостинг от uCoz