истребитель И 4. |
Истребитель И-4
создавался в ведущем советском научно-исследовательском авиационном центре ЦАГИ
(Центральный аэрогидродинамический институт). Проектирование велось
конструкторской бригадой П.О.Сухого, а общее руководство проектом осуществлял
А.Н.Туполев. Если основным преимуществом поликарповского И-3 должна была стать
высокая скорость, то главная цель создания И-4 заключалась в том, чтобы
обеспечить превосходство в маневренности при достаточно высоких остальных данных
истребителя.
И-4 (фирменное обозначение — АНТ-5) стал первым советским истребителем
цельнометаллической конструкции, которая имела много общего с конструкцией
построенных ранее цельнометаллических самолетов А.Н.Туполева: небольшого
пассажирского АНТ-2 и разведчика АНТ-3. Схема И-4 — резко выраженный подкосный
полутораплан, почти моноплан—парасоль. Небольшого размаха нижнее крыло по
площади было в пять раз меньше верхнего. Двигатель воздушного охлаждения,
сначала "Гном—Рон—Юпи-тер-IV", а в серии — "Гном—Рон—Юпитер-VI", который
строился в СССР по лицензии и обозначался М-22.
Первый самолет был выпущен в июле 1927 г. (мотор "Гном— Рон—Юпитер-IV").
Хотя этот истребитель и не показал на испытаниях в НИИ ВВС требуемых летных
данных, он, тем не менее, получил высокую оценку военных, которые рекомендовали
принять его на вооружение. Необходимые летные качества были достигнуты в 1928
г., когда на самолет поставили более мощный "Гном—Рон—Юпитер-\/Г.
Истребитель И-4 строился серийно в течение 1927 — 1931 гг. Всего было
выпущено 349 этих самолетов.
Самолет - И-4
Год выпуска - 1929
Мотор Мощность, л.с. - М-22 480
Длина самолета, м - 7.28
Размах крыла, м - 11.4
Площадь крыла, м2 - 23.8
Взлетный вес, кг - 1427
Максимальная скорость, км/час у земли - 250
на высоте 3000 м -
238
Время набора высоты 3000 м, мин - 5.83
Время виража на высоте 1000 м, сек - 12.2
Практический потолок, м - 7120
Число пулеметов - 2