истребитель И 5. |
Истребитель И-5
создавался в совершенно необычных условиях. В 1928 году по ложным обвинениям
были арестованы многие ведущие авиационные специалисты. Среди них оказались и
такие известные конструкторы, как Н.Н.Поликарпов и Д.П.Григорович. Из группы
арестованных инженеров в 1929 г. был создан конструкторский коллектив, которому
дали задание на разработку нового истребителя И-5. Проектные работы велись под
руководством Н.Н.Поликарпова и Д.П.Григоровича. В 1930 г. проектирование было
закончено, и один за другим вышли три опытных варианта И-5, отличавшиеся в
основном моторами. На заводских испытаниях И-5 показал прекрасные летные
качества, и тут же, еще до положенных испытаний в НИИ ВВС, состоялось решение о
запуске И-5 в серию и принятии его на вооружение. Из трех вариантов истребителей
предпочтение было отдано И-5 с серийным мотором М-22.
И-5 представлял собой классический биплан. Простота его конструкции
способствовала быстрому налаживанию серийного производства. Этот истребитель
обладал высокими летными данными был легок в управлении, устойчив и неутомителен
в пилотировании обладал хорошими взлетно-посадочными качествами. Он оказался
простым и удобным в обслуживании. Словом, И-5 для своего времени был отличной
боевой машиной и пользовался большой популярностью в частях ВВС. Всего за время
серийного выпуска с по 1934 г. построили 803 истребителя И-5. Этот самолет в
30-х годах стал одним из самых массовых истребителей советских ВВС. большое
число самолетов этого типа даже использовалось в начальный период Великой
Отечественной войны.
Самолет - И-5
Год выпуска - 1933
Мотор Мощность, л.с. - М-22 480
Длина самолета, м - 6.78
Размах крыла, м - 10.24
Площадь крыла, м2 - 21.25
Взлетный вес, кг - 1355
Максимальная скорость, км/час у земли - 278
на высоте 3000 м -
268
Время набора высоты 3000 м, мин - 5.6
Время виража на высоте 1000 м, сек - 9.5
Практический потолок, м - 7300
Число пулеметов - 2