Советские истребители

Главная

истребитель И 5.

       Истребитель И-5 создавался в совершенно необычных условиях. В 1928 году по ложным обвинениям были арестованы многие ведущие авиационные специалисты. Среди них оказались и такие известные конструкторы, как Н.Н.Поликарпов и Д.П.Григорович. Из группы арестованных инженеров в 1929 г. был создан конструкторский коллектив, которому дали задание на разработку нового истребителя И-5. Проектные работы велись под руководством Н.Н.Поликарпова и Д.П.Григоровича. В 1930 г. проектирование было закончено, и один за другим вышли три опытных варианта И-5, отличавшиеся в основном моторами. На заводских испытаниях И-5 показал прекрасные летные качества, и тут же, еще до положенных испытаний в НИИ ВВС, состоялось решение о запуске И-5 в серию и принятии его на вооружение. Из трех вариантов истребителей предпочтение было отдано И-5 с серийным мотором М-22.
  И-5 представлял собой классический биплан. Простота его конструкции способствовала быстрому налаживанию серийного производства. Этот истребитель обладал высокими летными данными был легок в управлении, устойчив и неутомителен в пилотировании обладал хорошими взлетно-посадочными качествами. Он оказался простым и удобным в обслуживании. Словом, И-5 для своего времени был отличной боевой машиной и пользовался большой популярностью в частях ВВС. Всего за время серийного выпуска с по 1934 г. построили 803 истребителя И-5. Этот самолет в 30-х годах стал одним из самых массовых истребителей советских ВВС. большое число самолетов этого типа даже использовалось в начальный период Великой Отечественной войны.

 

Самолет - И-5
Год выпуска - 1933
Мотор Мощность, л.с.  - М-22 480
Длина самолета, м - 6.78
Размах крыла, м - 10.24
Площадь крыла, м2 - 21.25
Взлетный вес, кг - 1355
Максимальная скорость, км/час у земли - 278
на высоте 3000 м - 268
Время набора высоты 3000 м, мин - 5.6
Время виража на высоте 1000 м, сек - 9.5
Практический потолок, м - 7300
Число пулеметов - 2
 

Хостинг от uCoz