Советские истребители |
истребитель Як-1 |
ТТХ |
||
Главная |
Впервые поднявшийся в воздух в январе 1940 года, легкий истребитель Як-1 стал одним из наиболее важных и удачных истребителей, которые производились в СССР в течение Второй Мировой войны. Конструкция этой машины, как и многих других советских самолетов тех времен, была смешанной — в ней использовались как дерево, так и легкие сплавы. По своей компоновке и внешнему виду Як-1 был типичным «современным» истребителем — с закрытой кабиной, низкорасположенным крылом и убирающимся шасси. Этот самолет поступил в серийное производство в конце 1940 года и стал одним из самых массовых советских истребителей первого периода войны, всего до лета 1943 года было изготовлено 8721 таких машин. Основными модификациями самолета были Як-1 (базовый), Як-1Б без гаргрота, с каплевидной кабиной, а также Як-1М — облегченная улучшенная модель с более высокими летными качествами Дальнейшим развитием этой машины стали истребители Як-7, Як-9 и Як-3. Истребители этой серии имели неоценимое значение для советских ВВС в боях на Восточном фронте и, вне всякого сомнения, сыграли большую роль в переломе хода войны. |
Самолет - Як-1 Тип - одноместный истребитель Мотор/Мощность, л.с. - 12-цилиндровый V-образный двигатель Климова М-105ПФ/1180 Максимальная скорость, км/час - 592 Время набора высоты 5000 м, мин - 5 Практический потолок, м - 10 000 Дальность полета, км - 700 Масса пустого, кг - 2347 Взлетный вес, кг - 2847 Высота самолета, м - 2,64 Длина самолета, м - 8,5 Размах крыла, м - 10 Число пулеметов - одна 20-м мотор-пушка и два 7,62-мм пулемета в передней части фюзеляжа Бомбы кг - до 200 бомб и ракет на внешней подвеске |
||
|
||||
"Самолеты второй мировой" 2007 г |