Советские истребители

 

истребитель Ла-5

 

ТТХ

Главная
 

ЛаГГ-3 был универсальным самолетом деревянной конструкции, которая широко использовалась в советской авиации, поскольку облегчала и удешевляла производство, не сильно снижая боевые качества. Однако гораздо более высокие летные качества могли быть получены путем замены стоявшего на ЛаГГ-3 V-образного двигателя Климова М-105 на более мощный звездообразный Швецова М-82 с воздушным охлаждением. Работы над новым самолетом начались в августе 1941 года, первый из нескольких прототипов поднялся в воздух в марте 1942 года. Работа велась предельно сжатыми темпами, новый истребитель пошел в производство уже летом 1942 года. Выпуск его прекратился лишь в конце 1944 года и составил 9920 машин в нескольких модификациях: Ла-5 с двигателем М-82А мощностью 1480 л.с, Ла-5ФН с двигателем М-82Ф (позже АШ-82Ф) мощностью 1540 л.с, его дальнейшая производная Ла-5ФН Тип 41 с металлическим крылом вместо деревянного и Ла-5уТИ - двухместный учебный самолет, изготовленный в весьма небольшом количестве. На рисунке изображен чешский Ла-5ФН, базировавшийся в Малачке в 1945—46 годах.

  Самолет - Ла-5
Тип - одноместный истребитель и истребитель-бомбардировщик
Мотор/Мощность, л.с. - 12-цилиндровый радиальный двигатель Швецова/1480
Максимальная скорость, км/час - 648
Время набора высоты 5000 м, мин - 5
Практический потолок, м - 11200
Дальность полета, км - 1200
Масса пустого, кг - 2706
Взлетный вес, кг - 3265
Высота самолета, м - 2,54
Длина самолета, м - 8,67
Размах крыла, м - 9,8
Число пулеметов - две 20-мм пушки
Бомбы кг - до 200 бомб и ракет на внешней подвеске

 

       
   

"Самолеты второй мировой" 2007 г

   
Хостинг от uCoz