Советские истребители |
истребитель ЛаГГ-1 ЛаГГ-3 |
ТТХ |
||
Главная |
ЛаГГ-1 был одним из нескольких новых истребителей-монопланов, разработка которых была заказана советским руководством в 1939 году в попытке модернизировать советские ВВС в преддверии большого европейского кризиса. Несмотря на свою деревянную конструкцию, ЛаГГ-1 представлял собой вполне современный моноплан с низкорасположенным крылом, закрытой кабиной и убирающимися шасси. Прототип машины впервые поднялся в воздух в марте 1940 года и на испытаниях продемонстрировал хорошую скорость, но плохую скороподъемность, недостаточную дальность полета, малую высотность, а также, что было особенно важно, оказался сложен и капризен в управлении. Но даже в этом виде самолет был направлен в производство. Всего было построено менее 100 машин промежуточного варианта ЛаГГ-1 и 6427 истребителей незначительно улучшенного варианта ЛаГГ-3. Основная масса машин была изготовлена осенью 1941 года, когда требовалось срочно наладить .массовое производство истребителей. Неся потери, эти самолеты помогли СССР выстоять в самые тяжелые дни немецкого вторжения. Изображенная на рисунке машина действовала в составе ВВС на Украинском фронте в 1942 году. |
Самолет - ЛаГГ-1 ЛаГГ-3 Тип - одноместный истребитель и истребитель-бомбардировщик Мотор/Мощность, л.с. - 12-цилиндровый V-образный водяного охлаждения Климова ВК-105П52/1050 Максимальная скорость, км/час - 575 км/ч (на серийных машинах часто всего 550 км/ч из-за плохой отделки) Время набора высоты 5000 м, мин - 7 Практический потолок, м - 9500 Дальность полета, км - 870 Масса пустого, кг - 2620 Взлетный вес, кг - 3350 Высота самолета, м - 2,54 Длина самолета, м - 8,8 Размах крыла, м - 9,8 Число пулеметов - одна 20-мм пушка, один-два 12,7-мм и два 7,62 пулемета Бомбы кг - до 200 бомб и ракет на внешней подвеске |
||
|
||||
"Самолеты второй мировой" 2007 г |